Чтобы привлечь внимание к объекту, продавцы элитного загородного жилья придумывают разные способы стимулирования спроса. Каждый третий решает повысить капитализацию за счет дополнительных вложений. Но есть и те, кто делает ставку на нетривиальные бонусы.
Подарки при покупке жилья – маркетинговый инструмент девелоперов, но и частные продавцы порой щедры на дополнительные комплименты. В числе наиболее распространенных вариантов – дизайн-проект особняка, как готовый, так и в виде сертификата на услуги декоратора. Зачастую подарки связаны с профессией или хобби собственника: в практике экспертов Villagio Estate были годовые абонементы в VIP-ложу футбольных стадионов, пригласительные на театральные премьеры, серии персональных тренировок, членство в бизнес-клубах. Однажды продавец предлагал дом вместе с автомобилем премиум-класса. В другом случае к особняку «прилагалась» яхта и место для стоянки – поселок находился на берегу водохранилища. В качестве стандартного комплимента выступает дорогой алкоголь.
К иному типу подарков относится «передача в наследство» элементов интерьера и даже личных коллекций: это антикварная мебель, позолоченные рамы, библиотека, тренажерное оборудование, редкие виниловые пластинки, оранжерея с растениями. К новым владельцам может перейти не только садовая скульптура, но даже теплица с готовым урожаем и домашние животные.
Подарки – не единственная стратегия привлечения внимания к объекту. Гораздо чаще собственники решаются на дополнительные вложения в дом: перепланировки, частичный или полный ремонт, организацию эксплуатируемой кровли или террасы. Нередко возводятся дополнительные постройки: гостевые дома площадью 100-200 кв. м, бассейны, гаражи, квартиры для помощников по хозяйству.
«В данном случае в выигрыше все: и собственники, которые могут заработать до 100% инвестиций, и покупатели, которым не нужно заниматься переделкой дома под современные стандарты, – рассказывает Алексей Коротких, коммерческий директор Villagio Estate. – Вообще решающую роль при продаже может сыграть любая деталь: однажды новогодняя елка, установленная в гостиной, помогла продать дом перед зимними праздниками».
По опыту Villagio Estate, частные продавцы по-прежнему с трудом идут на денежную скидку – исключение составляют устаревшие дома в неудобных локациях. В 10% случаев собственники соглашаются на рассрочку до 1 года.
Компания: Villagio Estate
Количество показов: