Бизнес-концерт: объединяя загородный рынок

Фактическое отсутствие общих мероприятий по проблемам загородной недвижимости и малоэтажного строительства побудило строительную компанию GOOD WOOD и ее проактивного главу, Александра Дубовенко, инициировать публичное, очное и масштабное мероприятие для того, чтобы топам компаний встретиться, послушать умных людей и заложить основу для развития формата общения в отрасли, которая до этого момента была одной из наиболее разобщенных.

Инициативу поддержали компании Xella (производство стеновых газобетонных блоков Ytong, сборно-монолитных перекрытий), международный производитель надежных и эффективных кровельных до теплоизоляционных материалов Технониколь, ведущий производитель мансардных окон в России, один из сильнейших брендов строительного рынка мира, компания VELUX, а также глубоко специализированная на деревянных окнах компания Stoller и интегратор оптимальной для продаж системы amoCRM компания Пинчер. Два партнера мероприятия из непродуктового сектора – проекты Open Village, мульти-платформа для покупателей загородных домов, и старт-ап портал Homdex.ru, объединяющая поставщиков качественных услуг на рынке загородного жилья.

Насыщенная программа «концерта» длилась не менее 8 часов. За это время в составе трех секций успели выступить 12 спикеров.

В первой секции выступили Матвей Кардаш, директор по развитию amoCRM, Олег Карлсон, основатель АСБ Карлсон и К, автор 400 построек, лицо и блогер YouTube канала »Доктор HOUSE», а также Екатерина Уколова, автор блога "Шифр продаж" и основатель компании Oy-li с семилетней историей и оборотом 120 000 000 рублей в год.

Матвей Кардаш напомнил гостям мероприятия о шокирующих результатах исследования, которое проводила его компания по оценке качества работы отделов продаж в недвижимости, и подчеркнул важность образования четких правил работы с входящими лидами на рынке, где за счет высокого бюджета сделок объем целевой аудитории и, соответственно, возможных лидов, ограничен. Матвей обозначил три простые, но важные составляющие любой системы продаж: фиксация контакта клиента, формулировка задачи по каждому этапу сделки и грамотное ведение клиента по ее этапам. Приятный эмоциональным завершением выступления спикера от amoCRM стало очень позитивное видео про менеджера Вову. Несмотря на явный его рекламный характер, оно было сделано на удивление качественно и мило.


Кейс, представленный Олегом Карлсоном, был примером фактически уникального проекта «реконструкции со сносом». Речь шла о глубине проработки архитекторами и проектировщиками высокобюджетного клиентского заказа. С высоты исполнителя таких редких проектов, Олег привлек внимание к важности авторского надзора при проектировании и строительстве индивидуальных домов и заодно революционно предложил снести 90% всего, что построено в поселках с 90-х годов до нынешнего времени, включая все таун-хаусы. «Сейчас, к сожалению, все продолжают строить дома по проектам морально устаревшим, часто иностранным, которые компании бесплатно и слепо скачивают из интернета и не адаптируют ни под клиента, ни под текущее время, - говорит Олег Карлсон. - А между тем любой дом даже в процессе строительства (а это не один и два года иногда) меняется до трети от первоначальной идеи».

Екатерина Уколова в своем выступлении сделала упор на практики контроля показателей воронки продаж и заострила внимание аудитории на важнейшем условии успеха в современном бизнесе - скорости внедрения изменений: «От того, насколько быстро вы способны меняться, адаптироваться, внедрять поправки в структуру компании и технологии работы, зависит наличие или отсутствие у вас конкурентного преимущества».

Вторая секция House Business Day 2018 была укомплектована не менее плотно и разнообразно. Ее активно начал профессиональный управляющий стартап-проектами, акционер Gett, основатель Бизнес Школы «ВВЕРХ» Владимир Миринович. С бодрым участием зала Владимир рассуждал о правилах построения успешных команд, в которых в идеальном случае будут 3% «людей, меняющих мир», 7% «великих вторых» и 90% «людей-корабликов», который просто плывут по течению. Владимир, пользуясь живой реакцией аудитории, сформулировал не только простые и важные лайф-хаки для интервью соискателей, но и показал эффективность нематериальных мотиваторов: стабильности и позитивной атмосферы в компании, возможности саморазвития, повышения общественного статуса. Деньги – это не все, и это не самое важное, - резюмировал Владимир свою речь.


Выступление Валерия Мищенко, основателя и руководителя семейства компаний KASKAD Family, абсолютного лидера малоэтажного строительства московской области, было ожидаемо конструктивным и предельно конкретным. Валерий делился итогами реструктуризации компании, которая начинала в 2008 году как консалтинговое бюро с 4-мя сотрудниками и доросла до сильнейшего игрока в девелопменте загородки Подмосковья. Результаты сложнейшего кейса по оптимизации управления компаний, который реализовал KASKAD за два с половиной года, впечатляют: с 20 до 56% была повышена конверсия «звонок-продажа», управленческая «верхушка» оптимизирована со 117 человек до 72, на 10% снизилась себестоимость по комплексу продаваемых лотов, в 2,5 раза увеличилась скорость принятия решений внутри компании.
«Люди у нас очень умные и талантливые, - ответил Валерий Мищенко на вопрос о том, насколько легко дались коллективу эти изменения. – Надо просто правильно им объяснить задачу и не мешать ее решать».

Готовы ли в такой степенью доверия относиться к своим сотрудникам в австрийских компаниях, неизвестно. Но очевидно, что ранее России пережившая бум интернет-продвижения Европа при продаже загородной недвижимости вновь обращает внимание на офф-лайн каналы. О проекте создания выставки домов Blaue Lagune гостям мероприятия рассказал Эрик Бенишек. Это мультифункциональный проект по строительству индивидуального жилья, вмещающий шоу-ромы домов, тематические центры по инженерным сетям, дизайну, ландшафту и пр. Строительство проекта начнется в 2019 году. Большая часть экспозиции будет посвящена загородным домам заводской сборки.

Завершило вторую сессию яркое и эмоциональное выступление совладельца компании Технониколь, и сооснователя Рыбаков-фонда, первого блогера-миллиардера из топ-100 журнала Forbes Игоря Рыбакова. На примере реалити-шоу «Бородачи» Игорь поделился с участниками мероприятия советами по методам контроля проектов, их текущего состояния и перспектив, показал видео-сюжеты с примерами сложных ситуаций, а в финале выступления прочел зажигательный рэп.

Первый докладчик финальной, третьей, сессии рэп не читал и песен не пел, что не помешало ему снискать расположение аудитории. Сергей Полонский, легендарный российский предприниматель, экс-владелец и руководитель одной из крупнейших девелоперских компаний России «Миракс Групп», а ныне акционер и инвестор ряда коммерческих структур, объединённых в холдинг Potok считает, что «нашему поколению брошен вызов, и мы переживаем глубочайшее функциональное изменение сознания». Технические и управленческие процессы автоматизируются, меняется структура труда. Смогут ли нынешние предприниматели пережить это? Да, если окажутся способными адаптироваться под быстро изменяющиеся условия, - считат Полонский. Он назвал три ключевых, по его мнению, правила адаптации. Первое - 10% времени (денег, ресурсов, внимания) должны тратиться в постоянное развитие себя, в прокачку знаний и навыков, которых не хватает уже сейчас и/или которые будут скоро востребованы. Второе – для принятия новых знаний и создании ресурса для осмысления (размышления, обдумывания) нужно освободить время от текучки и суеты, как бы «создать вакуум, который впитает новое». Про третье правило, дисциплину, Сергей не успел подробно рассказать, неосторожно задав аудитории риторический, как он думал, вопрос: «Возможно ли сейчас найти хорошего, выполняющего свои обязательства подрядчика? Нет!» Его дальнейшую речь прервали крики с мест разгневанных «хороших подрядчиков» и выступление завершилось коллективной фотосессией Сергея на сцене со всеми, кто готов был ответить на вызов и назвать себя надежным подрядчиком.

На десерт House Business Day 2018 его вдохновитель и организатор, глава GOOD WOOD Александр Дубовенко оставил себя с индивидуальным выступлением и формате панельной дискуссии в альянсе с видео-блогерами. В сольном выступлении Александр обозначил текущие амбициозные цели компании: сделать всех своих сотрудников счастливыми, остановить (зафиксировать) дальнейший рост бизнеса, создать возможность для интеграции с другими компаниями и копировании успешного опыта. Из задач, общих для отрасли, решение которых могло бы способствовать популяризации малоэтажного домостроения в России и развитии цивилизованного рынка в отрасли, Дубовенко считает важнейшими: внедрение ипотеки на строящееся индивидуальное жилье, работу с либерализацией законодательства и смягчению административных барьеров для бизнеса загородных девелоперов, развитие программ образования как для участников рынка, так и для потенциальных потребителей.

Последовавшая за выступлением Дубовенко панельная дискуссия по видео-блогам в YouTube прошла предельно конструктивно. В ней приняли участие лидеры и основатели видео-проектов с миллионными аудиториями: «Одноэтажная Россия» (Сергей Киселев), «Все по уму» (Андрей Лошкарев), «Стройхлам» (Сергей Петруша). Формат вопрос-ответ был весьма удобен для сообщения аудитории вполне конкретных знаний по основам целеполагания видео-блогинга и конкретных инструкций: что или кого снимать, о чем снимать, как часто выкладывать обновления и пр.

Рабочий день участников House Business Day, явно уставших после столь насыщенной программы дня, завершился дружеским фуршетом и очередной итерацией нетворкинга, который, безусловно, является неотъемлемой и важнейшей частью публичных мероприятий.



СПРАВКА:
Организатор мероприятия - GOOD WOOD
Современная, технологичная компания, которая с 2005 года проектирует и строит экологичные загородные дома «под ключ». В числе реализованных проектов более 3500 жилых домов по всей России, коттеджи для парк-отелей, ресторанов, баз отдыха, а также центральный офис компании — GOOD WOOD PLAZA (г. Зеленоград), первое в России многоэтажное здание из дерева (внесено в Книгу Рекордов России, как самое высокое офисное здание из дерева).

Компания: ГУД ВУД (GOOD WOOD)

Количество показов: