Январь на загородном рынке недвижимости – это традиционная пора подводить итоги года и делать прогнозы на будущее. Каким был сезон - 2018 для компании Optiland, чем этот год запомнился и как он себя показал, рассказал руководитель отдела маркетинга компании Андрей Гайдуков.
«В целом хочется отметить, что рынок загородной недвижимости восстановил свое прежнее состояние и становится не только востребованным среди покупателей, но и доступным за счет разнообразия финансовых инструментов, предлагаемых, как банками, так и застройщиками. В целом, можно охарактеризовать 2018 год с позитивной стороны, был восстановлен баланс между спросом и предложением. И хотя сегодняшний клиент стал более требовательным и к объекту, и к застройщику, девелоперам удавалось «подстраиваться» под покупателя: оптимизировать планировки, выводить на рынок новые предложения таунхаусов с отделкой, а также участки без подряда, что позволило увеличить линейку спроса. Сделки заключались весьма активно весь год. Можем говорить, что в 2018 году мы закрыли более 150 сделок», - прокомментировал Андрей Гайдуков.
Востребованность
· В 2018 году компания Optiland выпустила в продажу 173 домовладения. За прошедший год в поселке таунхаусов «Кембридж» на Новорижском шоссе в продажу поступил 121 таунхаус, а в коттеджном поселке «Марсель» на Калужском шоссе 36 таунхаусов, 16 дуплексов и 48 участков без подряда.
· Традиционно более высокий спрос был зарегистрирован на северо-западном направлении, а именно на таунхаусы на Новорижском шоссе. Так как по наблюдениям компании Optiland больше трети покупателей сегодня приобретают загородную недвижимость для постоянного проживания, соответственно, в первую очередь, их интересует транспортная доступность шоссе и время, затрачиваемое на дорогу до Москвы от поселка. В этом плане поселок таунхаусов «Кембридж» лидирует среди объектов компании Optiland, так как находится всего в 25 км от МКАД, а время на дорогу до Москвы составляет не более 25 минут.
· Недвижимость в поселке «Марсель» в 2018 году выбирали семейные пары – их количество составило 77,14%, при этом 73,53% из них имеют в семье детей. Поэтому для этих покупателей в уходящем году главным критериями выбора недвижимости были репутация застройщика, а также наличие образовательной и социальной инфраструктуры внутри поселка и в ближайшей доступности от него. Интересно отметить, что, несмотря на концептуальное строительство и однородную атмосферу поселка, в которой все создано для отдыха и развития детей, недвижимость здесь выбирали люди разных возрастных категорий. Так в ровных долях, по 20%, пришлось на людей в возрасте 30-35, 35-40, 40-45 лет.
· По данным компании Optiland наиболее активный покупательский спрос наблюдался на таунхаусы площадью 80 кв. м и на торцевые таунхаусы площадью 95 кв. м. Также востребованными оказались предложения с отделкой, всего таких вариантов в этом году поступило в продажу порядка 20% от общего объема.
· Интересной оказалась тенденция среди покупателей приобрести участок без подряда, но в организованном коттеджном поселке. Как правило, такие сделки совершались клиентами, которые на данный момент не могут позволить себе полноценный дом, но готовы уже сейчас приобрести землю под его строительство.
Так, в августе 2018 года в коттеджном поселке «Марсель» было введено в продажу 48 участков от 5 до 11 соток, стоимость которых начиналась от 1,8 миллионов рублей. За 5 месяцев продаж в поселке «Марсель» было забронировано и выкуплено 90% участков. Кроме того, нужно выделить, что покупателями земельных участков в «Марселе» также оказались и жители наших других поселков – «Бристоль» и «Кембридж».
«Клиенты, которые сегодня рассматривают покупку загородной недвижимости стали очень требовательными к качеству недвижимости, репутации застройщика, к концепции и благоустройству поселка. Сейчас тот момент, когда покупатели могут тщательно и долго выбирать свой будущий дом, в связи с этим на рынке появилось достаточно много неликвидных проектов, которые раньше очень хорошо продавались. К сегодняшнему неликвиду мы относим поселки на 100-150 домов, где из инфраструктуры есть только детская площадка, а также таунхаусы больших площадей. До сих пор на рынке есть лоты, где средняя жилая площадь таунхауса 250-300 кв. м, когда уже несколько лет мы замечаем тенденцию к снижению метража дома и к более функциональному использованию каждого квадратного метра», - продолжил Андрей Гайдуков.
Спрос
· Каждый месяц 2018 года был стабильным и отмечался завершенными сделками. Наиболее выгодно показал себя поселок таунхаусов «Кембридж», здесь рост продаж увеличился на 30%.
· Конечно, как и на всем загородном рынке, в компании Optiland также присутствовал фактор сезонности. По сравнению с летним периодом осенью количество сделок увеличилось в среднем на 20%.
· Абсолютным пиком продаж в 2018 году в компании Optiland стал ноябрь. В коттеджном поселке «Марсель» продажи увеличились на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, а в «Кембридже» прирост сделок оценен более чем в два раза.
· Если говорить о цифрах, то за 2018 год в поселках «Кембридж» и «Марсель» реализовано суммарно 88% домовладений.
· Традиционно наибольшим спросом пользовались таунхаусы - 70% заключенных сделок. Наиболее популярными в 2018 году были секции, площадь которых составляла 90 кв. м, а земельный участок – 2 сотки.
«Можем сказать, что наши ожидания в плане продаж 2018 год оправдал, так как они были у нас вполне реалистичные. По сравнению с 2017 годом продажи значительно выросли. В первую очередь мы, конечно же, связываем это с тем, что наша компания продает только готовые объекты, что защищает покупателя от всевозможных рисков. Плюс — это проекты с развитой инфраструктурой и хорошей транспортной доступностью – это то, что нужно современным клиентам. Покупательская активность в 2018 году традиционно была похожа на «качели». В январе-феврале было большое количество показов и презентаций поселков, но сделки совершались единичные. Далее наступил более спокойный период, когда на просмотры приезжают клиенты, которые уже готовы совершить покупку. После мы заметили некий спад активности, и в период проведения Чемпионата мира по футболу активность снова увеличилась. Также мы и сами, именно в летний период, старались «нарастить» эту активность, устраивая в поселках открытые презентации с шоу-программами, тест-драйвами автомобилей и розыгрышами призов. Отмечу, что по итогу таких мероприятий в августе к нам вернулось рекордное количество клиентов с желанием заключить сделки», - комментирует руководитель отдела маркетинга компании Optiland.
Стоимость
· Средняя цена входа в поселки «комфорт-класса», построенные компанией Optiland, в 2018 году не превышала 5 миллионов рублей. Для поселка таунхаусов «Кембридж» эта цена составляла 5,2 миллионов рублей, а для коттеджного поселка «Марсель» - 4,5 миллионов рублей.
· Клиенты компании Optiland в минувшем году рассматривали предложения в пределах 6 миллионов рублей. Всего же объем сделок в 2018 году специалисты компании оценивают в 1 миллиард рублей.
· Доступность ипотечных предложений от ведущих банков страны для объектов недвижимости загородного рынка в очередной раз стала двигателем спроса в этом сегменте. В 2018 году доля ипотечных сделок в компании Optiland составила 70%. По сравнению с 2017 годом число сделок, оформленных с помощью ипотеки, выросло на 11%.
· Время, затрачиваемое клиентами на принятие решения о покупке, в компании Optiland в среднем составляет от 2 до 3 месяцев. Связывают это специалисты компании с фактором тщательного анализа покупателями всех предложений в доступном им ценовом сегменте.
· На принятие решения о покупке также, по мнению специалистов компании, влияли специальные предложения от застройщика. В течение всего года в поселках «Кембридж» и «Марсель» компания-застройщик предлагала специальные цены на ограниченный ряд объектов.
«Одним из самых перспективных векторов для девелоперов загородного рынка стало развитие ипотечного направления в нашем сегменте, плюс — это дополнительная комфортная форма оплаты для наших клиентов. Сегодня банки идут навстречу клиентам и предлагают множество продуктов для приобретения таунхаусов, и даже участков в кредит. Естественно с этим фактором мы связываем увеличение спроса на нашем рынке. Также в этом году мы заметили несколько косвенных факторов, которые подстегнули покупательскую активность на загородном рынке, в том числе в компании Optiland. Во-первых, это банкротство крупного федерального застройщика и как следствие появление новых дольщиков, которые рискуют не получить свое жилье. В связи с этим, покупательский спрос переместился в сторону рынка вторичной и загородной недвижимости, где уже продаются готовые объекты. Во-вторых, мы можем говорить, что ситуация с предложением о запрете на движение по расчётным счетам долларов также сказалась на спросе. Опасаясь повторения ситуации 2014, 2008 годов клиенты снимают свои сбережения со счетов и инвестируют их в недвижимость, как в загородную, так и в городскую. Подчеркну, что эти факторы носят временный характер.
На 2019 год мы смотрим еще оптимистичней, и эта зима уже отметилась большим количеством просмотров. Первые сделки 2019 года заключились уже в январе, а в феврале-марте мы ожидаем возвращения клиентов декабря-января, которые начали рассматривать нашу недвижимость. Также мы ожидаем большой приток сделок с клиентами, которые выбирают между покупкой таунхауса и квартиры. Последние годы мы отмечаем, что наш покупатель осознает, что за одинаковый бюджет в коттеджном поселке он получает не только жилую площадь, но и земельный участок, два бесплатных парковочных места возле дома, набор необходимых инфраструктурных объектов, а также благоприятный экологический фон.
Кроме того, в 2019 году мы продолжим плановое строительство новых домов в наших поселках, а также развитие своих проектов», - резюмировал Андрей Гайдуков.
Компания: Optiland
Количество показов: