В 90% новостроек на первом этаже нет квартир, там располагаются коммерческие помещения, которые необходимы для обеспечения внутренней инфраструктуры комплекса. Эксперты МД Групп, девелопера ЖК «Новое Бутово», уверены, что сегодня данный сегмент рынка недвижимости недооценен. В сравнении с инвестициями в жилую недвижимость преимущества очевидны: прибыль 2-4% годовых в жилых помещений в сравнении с 8-12% в коммерческих.
При покупке коммерции на территории комплекса на начальной стадии срок окупаемости сокращается до 4-6 лет в среднем, при успешно выстроенном бизнесе. Прибыль 8-12% годовых также получают те, кто предпочел арендный бизнес как дополнительный источник дохода. Также на рынке популярна схема с перепродажей таких помещений после ввода жилого дома в эксплуатацию. При такой схеме прибыль может достигать 50%.
Эксперты компании МД Групп составили рейтинг из 5 ликвидных бизнесов для спальных районов Москвы с чистым ежемесячным доходом от 100 тысяч рублей. Главными критериями анализа стали сумма дохода и стабильность его показателей. В рейтинг не включены предприятия, которые приносят высокий доход в определенный период существования комплекса. Например, магазины стройматериалов и техники, теряющие рентабельность к моменту завершения основной доли ремонтных работ.
Продовольственные магазины. Сегмент представлен как «сетевиками», продуктовыми и алкогольными, которые нередко открывают сразу несколько магазинов в одной локации, так и независимыми ритейлерами. Но сегодня в новостройках наблюдается потеря позиций розничных представителей в сравнении с известными крупными брендами за счет более демократичных цен и широкого ассортимента.
Дошкольные образовательные учреждения. Развлекательные комнаты, центры раннего развития, частные детские сады. Родители предпочитают эти учреждения для детей из-за качества предоставляемых услуг: специалисты работают по современным программам, уделяя больше времени каждому ребенку.
Аптеки. Это сфера бизнеса входит в тройку самых прибыльных, так как связана с одной из главных составляющих жизни – здоровьем. Но эта ниша чаще связана с трудностями при оформлении лицензии, поэтому рынок представлен различными франшизами аптечных брендов.
Пекарни и кофейни. Этот сегмент бизнеса удовлетворяет потребности не столько в продуктах питания, сколько в досуге.
Салоны красоты. Эта категория представлена салонами красоты, маникюрными салонами и барбершопами разной ценовой политики. Прибыль, как правило, является сезонной. Но несмотря на сезонность, данный бизнес является одним из самых доходных в спальных районах.
«Если раньше безусловными лидерами были продуктовые магазины, то сегодня к ним вплотную подбираются частные дошкольные образовательные учреждения. Застройщики понимают потребность жителей в таких учреждениях, поэтому многие еще при проектировании выделяют отдельные помещения для них. Например, в строящемся 16 корпусе ЖК «Новое Бутово» сейчас в продаже находится лот площадью 1251 кв. м, оборудованный всеми внутренними коммуникациями, который можно разделить на несколько помещений и организовать там кружки и секции различного направления, для разного возраста», – комментирует Раиса Манаширова, директор департамента по организации продаж МД Групп.
При выборе помещения в спальном районе стоит обратить внимание на численность населения ЖК. Так, например, «Новое Бутово» рассчитан на 16 000 человек, ЖК заселен на 80%, что при верно выбранном формате бизнеса обеспечит посещаемость. Сегодня в комплексе функционируют продуктовые и алкогольные магазинов, салон красоты I love beauty, кофейня «Соленая карамель», барбершоп «СРЕЗ» и др.
Компания: Agenda
Количество показов: