В отношении сделок с недвижимостью изменения коснулись двух основных положений, разъясняют в юридическом департаменте компании.
Первое изменение заключается в том, что организации будут подавать отчет не о сделках с недвижимым имуществом (как сейчас), а о следующей операции с денежными средствами, осуществляемой в рамках сделки с недвижимостью: операция с наличными и (или) безналичными денежными средствами, осуществляемая по сделке с недвижимым имуществом, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.
Второе предполагает, что случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, <…> возникают подозрения, что какая-либо разовая операция либо совокупность операций и (или) действий клиента, связанных с проведением каких-либо операций, его представителя в рамках обслуживания клиента, осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций и (или) действий, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях <…> В указанные сведения включается имеющаяся информация о бенефициарном владельце.
Оба пункта вызывают закономерные вопросы у участников рынка недвижимости, планирующих совершить сделки по покупке или продаже высокобюджетных объектов.
Председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева, считает, что новые законодательные инициативы в отдаленной перспективе могут оказать влияние на рынок, однако говорить, об их «фатальном воздействии» пока рано.
Во-первых, отмечает Екатерина Румянцева, банки всегда отчитывались по сделкам стоимостью более 3 млн рублей. Законодательные изменения состоят в том, что раньше они отчитывались по сделкам с недвижимым имуществом, сейчас же, в соответствии с внесенными изменениями, банки должны будут отчитываться по операциям с денежными средствами. «Если ранее участники сделки могли рассчитываться за объект недвижимости через аккредитив, то ячейка, которую они арендовали, формально не связана с этой сделкой. Сейчас информация по любым операциям с недвижимым имуществом должна передаваться в компетентные органы», - говорит Екатерина Румянцева.
Что касается возможных «подозрений», которые могут возникнуть у банков в отношении «чистоты денег» клиента, то, напоминает руководитель Kalinka Legal Services Мурат Бороков, это положение начнет действовать с 1 марта 2022 года, до этого момента сделки совершаются в обычном режиме.
Компания: Kalinka Group
Количество показов: