Девелоперы жилой недвижимости начали привлекать в свои проекты нишевые форматы магазинов, которые традиционно сосредоточены в центральном стрит-ритейле. В жилом комплексе Level Павелецкая открылся магазин виниловых пластинок Vinyl is («Это Винил») площадью 105 кв. м. По данным Level Group, это первая торговая точка с музыкальными пластинками и кондитерской, расположенная в объекте нового строительства.
Застройщики уделяют всё больше внимания формированию концепции инфраструктурного ритейла в ЖК. Во-первых, увеличивается объем торгового-сервисных площадей на нижних этажах новостроек и в стилобатных частях зданий. В современных объектах доля ритейл-площадей составляет от 5 до 15% относительно жилой части проекта, в зависимости от его класса, локации и конкурентного окружения. Во-вторых, сама концепция инфраструктурного ритейла становится всё более креативной. Кроме базовых профилей торговли и услуг в ЖК начинают открываться штучные форматы.
Магазин Vinyl is в Level Павелецкая открыла команда, которая является автором легендарных проектов в столице, таких как «Мир кино», который работает на Маросейке с 1999 года; и магазин «Новое искусство», знакомый москвичам еще с 2009 года. Vinyl is отличается широким выбором пластинок по доступным ценам. На территории магазина работает кондитерская «Гриндэй» площадью 60 кв. м.
Продажи пластинок по всему миру год от года только растут. Например, в США, по данным MRC Data, продажи винила существенно увеличиваются 15 лет подряд. В прошлом году было продано 27,5 млн пластинок, что на 46% больше, чем годом ранее. В 2020 году на виниловые пластинки пришлось 27% всех продаж музыкальных альбомов в США. В Великобритании уже 13 лет наблюдается аналогичный тренд. Согласно отчету отраслевой ассоциации BPI, в ушедшем году было продано 4,8 млн пластинок. Это почти на 10% больше, чем в 2019 году. На винил приходится 18% продаж музыкальных альбомов. Российские меломаны тоже всё чаще отдают предпочтения винилу. Так, по данным Wildberries, спрос на пластинки за прошлый год вырос в шесть раз, а продажи аксессуаров (иглы, ящики для хранения и т. п.) увеличились в 80 раз. В период пандемии и карантина пластинки оказались востребованы как никогда, ведь это самый теплый и живой музыкальный носитель.
Целевая аудитория олдскульных форматов звукозаписи постоянно пополняется новыми резидентами. Поклонников винила можно разделить на несколько групп. Это проверенные слушатели, которые покупают исключительно пластинки. Это меломаны, коллекционеры, которым важно иметь издания своих любимых исполнителей, а также профессиональные диджеи. И, конечно, всё чаще винил приобретает молодая публика, хипстеры и посетители концептуальных клубов. Эта аудитория очень хорошо знакома с данным форматом, благодаря виниловым маркетам в модных клубах, корнерам с пластинками в ресторанах и барах столицы, фестивалям винила в арт кварталах.
«Для нашей команды важно создавать яркие концепции ритейла на первых этажах жилых комплексов. Мы стараемся привлекать как универсальных операторов торговли и услуг – продуктовые магазины, аптеки, химчистки и т.д., так и различные креативные форматы. Магазин Vinyl is в Level Павелецкая становится новой точкой культурного притяжения в столице, он уже собирает аудиторию меломанов. Очень удобно, что в составе магазина работает кафе. Покупатели заходят на чашку кофе и выбирают пластинки любимых исполнителей», - комментирует Александра Мамохина, директор по маркетингу Level Group.
Количество показов: