Новостройки, расположенные в непосредственной близости от воздушных хабов столицы, становятся все более ликвидным форматом недвижимости Московского региона. Несмотря на то, что все они фактически вынесены за пределы города, располагаясь в Новой Москве или Подмосковье, этот формат жилья все более востребован. Причина тут – в развивающейся транспортной инфраструктуре Москвы и, как следствие, повышении цен в районах аэропортов. Открытие 1 московского центрального диаметра до аэропорта Шереметьево и городские планы протянуть Калининско-Солнцевскую линию метро до Внуково уже в 2023 году значительно повысили привлекательность этих локаций.
Как следствие, девелоперы выпускают тут все больше жилых проектов. Самый значительный объем предложения – порядка 2,26 тысяч квартир – реализуется в районе аэропорта Внуково. Это связано с тем, что его летная зона расположена на территории Новой Москвы, которая сейчас активно развивается, а также имеет московскую прописку. Кроме того, близость аэропорта является определенным преимуществом: в расположенных неподалеку жилых комплексах, покупают жилье работники аэропортовых служб, таможни, складских предприятий и др.
На втором месте по объему предложения – аэропорт Шереметьево: в расположенных рядом с ним городах предлагается 1,1 тысячи квартир и в ближайшее время ожидается увеличение объемов в данной локации после старта продаж в крупном проекте ГК ФСК ЖК “Первый Ленинградский”. Комплекс относится к московскому северному округу, но располагается вблизи аэропорта в районе Молжаниново. В районе Домодедово предлагается порядка 1,1 тысячи квартир, а около аэропорта “Остафьево” – около 430 квартир. Самый скромный объем предложения около аэропорта Жуковский – всего около 30 квартир.
Динамика объема предложения в большинстве локаций за весь прошедший год (с момента активизации рынка после выхода из локдауна) демонстрировала сокращение объемов предложения. Так, в районе Шереметьево оно снизилось на 40%, в основном за счет снижения представленных в экспозиции квартир в Химках, вблизи аэропорта Внуково – на 21,9%, около Остафьево – на 46,4%, в районе аэропорта Жуковский – на 83,1%. И только вблизи Домодедово зафиксирован прирост продающихся объемов в 2,7 раз за счет пополнения предложения в ЖК “Домодедово Парк”, а также выхода нового проекта – ЖК “Прибрежный парк”. Длительность поездки на автомобиле до аэропорта Домодедово от ЖК “Домодедово парк” составляет около 22 км, время в пути порядка 33 минут, до ЖК “Прибрежный парк” – 18 км, время в пути – около 25 минут.
“Опыт “Большого Парижа” и других мегаполисов с развитой транспортной инфраструктурой, доходящей до самых аэропортов, показали всю перспективность и востребованность формата квартир и апартаментов вблизи воздушных хабов. Новостройки в таких локациях удобны для сотрудников транснациональных корпораций или часто путешествующих специалистов (работников логистических компаний и таможни, представителей авиакомпаний и так далее). Кроме этого, вынесенные за пределы городов зоны аэропортов обладают лучшей экологической обстановкой, чем лоты внутри МКАД, имея при этом более привлекательную цену“, - считает Наталья Шаталина, генеральный директор сервиса “Синица”.
Больше качественной аналитики от “Синицы” - в таблице.
Таблица 1: Объемы, характеристики и цены новостроек вблизи аэропортов
Аэропорт |
Объем предложения, шт. |
Общая площадь, кв. м |
Средняя цена кв. м, руб. |
Шереметьево |
1 098 |
156 016 |
7 766 673 |
Внуково |
2 255 |
199 567 |
10 193 490 |
Остафьево |
434 |
204 866 |
8 157 030 |
Домодедово |
1 061 |
126 598 |
5 860 253 |
Жуковский |
32 |
124 692 |
7 158 120 |
Количество показов: