1 декабря состоялась 10-я встреча Клуба риелторов, организатором которой выступила экосистема недвижимости “Метр квадратный” (проект группы ВТБ). В мероприятии приняли участие представители крупных агентств недвижимости, которые обсудили цифровизацию рынка и роль риелтора в этом процессе.
В ходе встречи эксперты отметили, что на рынке недвижимости растет спрос на цифровые продукты. По статистике “Метра квадратного” в октябре 2021 года количество заявок от риелторов на использование цифровых сервисов выросло по отношению к сентябрю на 83%, в августе наблюдался пиковый рост месяц к месяцу почти в 2,5 раза, что было связано с сезоном активного возвращения жителей в Москву после отпусков.
Спикерами Клуба выступили Екатерина Векшина - президент Гильдии риелторов Москвы, Ильдар Хусаинов - основатель федеральной компании в сфере недвижимости и ипотеки “Этажи”, Александр Чернокульский - директор агентства недвижимости “Жилфонд”, Андрей Фёдоров - директор филиальной сети агентства недвижимости “Александр-Недвижимость”, Егор Провкин - генеральный директор российской штаб-квартиры международной сети агентств недвижимости СENTURY 21 и Александр Москатов - управляющий директор сети офисов МИЭЛЬ. Модератором стала директор по продажам “Метра квадратного” Наталья Саввина.
“Основные пользователи цифровых продуктов на сегодня - это риелторы. Если им будут удобны новые дистанционные сервисы, они будут рассказывать о них и предлагать клиентам на рынке”, - прокомментировал директор филиальной сети агентства недвижимости “Александр-Недвижимость” Андрей Фёдоров.
“В наше время риелтор - это переводчик с языка цифровизации. Только он может объяснить конечному покупателю, что такое, например, цифровая подпись, и как с этим инструментом работать”, - добавила директор по продажам “Метра квадратного” Наталья Саввина.
На настоящий момент 40% сделок на вторичном рынке проводятся с помощью частных риелторов, 40% с помощью агентств недвижимости, 15% сделок физические лица проводят самостоятельно и 5% остается на долю застройщиков. Эксперты дискуссии сошлись во мнении, что роль риелтора будет расти. Основатель федеральной компании в сфере недвижимости и ипотеки “Этажи” Ильдар Хусаинов отметил, что “в ближайшее время агентства будут конкурировать за профессиональных риелторов, предоставляя им для работы все более удобную инфраструктуру”. “Несмотря на цифровизацию, главную роль в сделке всегда играет риелтор. В процессе приобретения недвижимости могут возникнуть сложности, которые легко и быстро может решить только профессионал”, - дополнила президент Гильдии риелторов Москвы Екатерина Векшина.
Одним из трендов на рынке участники отметили рост межрегиональных сделок и востребованность цифровых сервисов для их проведения. Такие сделки наиболее характерны для жителей Дальневосточного Федерального округа. В основном недвижимость покупается в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае. Директор агентства недвижимости “Жилфонд” Александр Чернокульский считает, что типичный клиент по межрегиональной сделке - это человек, “у которого сформированы сбережения и он хочет выбрать для проживания более мягкий климат либо переехать за детьми, которые уехали учиться в другой регион”. При этом у конечного покупателя есть опасения на счет проведения дистанционных сделок, однако, по словам генерального директора российской штаб-квартиры международной сети агентств недвижимости СENTURY 21 Егора Провкина, “клиент будет воспринимать цифровые сервисы для их проведения настолько хорошо, насколько агент по продаже недвижимости сможет поверить в их эффективность”.
Все участники мероприятия отметили важность построения личного бренда для риелтора. “Обидно, когда высококлассные специалисты проигрывают, отрицая важность присутствия в цифровом формате. В России 80 млн пользователей соцсетей, поэтому очень важно быть в онлайн-пространстве”, - отметил управляющий директор сети офисов МИЭЛЬ Александр Москатов.
Компания: Дайджест Недвижимости
Количество показов: