Российский совет торговых центров (РСТЦ) проанализировал посещаемость московских ТЦ в период новогодних праздников. Представители организации отмечают, что в декабре почти все столичные предприятия вышли на уровень 2019 года, а кто-то даже улучшил эти показатели. Однако в начале января посещаемость снизилась в среднем на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
«Такие изменения связаны с тем, что покупки подарков посетители традиционно совершают в декабре, а затем многие уезжают в отпуска или проводят время дома, отдавая предпочтение интернет-заказам. В период праздников магазины привлекают покупателей сезонными распродажами, скидками, акциями. Это помогает сдерживать падение посещаемости. Что касается ситуации в регионах, то там интерес посетителей отлично стимулирует дополнительная развлекательная инфраструктура», – отметил президент РСТЦ Дмитрий Москаленко.
В целом по России трафик в торговых центрах к концу года почти везде вернулся к допандемийному периоду. В период длинных каникул наибольший рост посещаемости отмечался в тех регионах, где не вводилось жестких ограничений. Так, в Новосибирске посещаемость за первые дни января выросла на 30% по сравнению с прошлым годом, во Владивостоке управляющие компании также отметили активный прирост трафика. При этом не во всех регионах ситуация такая же позитивная. Например, торговые центры Хабаровска и Тюмени недополучили в среднем 17% трафика к прошлому году.
Российский совет торговых центров в течение всего прошлого года активно добивался смягчения условий работы для ТЦ. В разных регионах страны организации удалось добиться отмены QR-кодов на время праздников, открытия детских развлекательных комплексов и фудкортов. Также РСТЦ предложил Правительству РФ ряд доработок к законопроекту по эпидемиологическому благополучию населения. Совет рекомендовал обнулить ранее принятые региональные акты и принять единую и понятную систему ограничений и послаблений режима работы.
Источник: Российского Совета Торговых Центров
Количество показов: