Квартирография в большинстве новых проектов комфорт- и бизнес-класса говорит о смещении в сторону компактных форматов. По данным компании Level Group, средняя площадь квартир в ЖК, вышедших на рынок в течение 2021 года, находилась на уровне 54 кв. м. Для сравнения в 2020 году показатель составлял 61 кв. м, в 2019 году - 64 кв. м.

Если говорить о средней площади сделок, то этот показатель также имеет тенденцию к снижению. Только за последний год средняя продаваемая площадь сократилась во всех сегментах рынка. В комфорт-классе она снизилась на 4% до 50,4 кв. м, в бизнес-классе - на 2% до 61,2 кв. м. В среднем по рынку снижение составило 2%, с 57,2 кв. м до 56,3 кв. м.

Данная тенденция во многом обусловлена ростом цен на квартиры комфорт- и бизнес-класса. Средняя стоимость квадратного метра за прошлый год поднялась более чем на 30%, а относительно конца 2019 года - на 50%. В числе других причин - инфляция, коррекция доходов населения и рост стоимости ипотечного кредитования. Таким образом, потребительский спрос смещается в сторону более компактных квартир и более оптимальных бюджетов.

Тем не менее, несмотря на снижение средней площади сделок по Москве, интерес к большим семейным квартирам сохраняется. Так согласно результатам опросов Level Group, от 30 до 50% клиентов компании покупают квартиру с целью улучшения жилищных условий. Как правило, речь идет о приобретении квартиры более крупной площади с бОльшим количеством комнат в связи с увеличением семьи. Такие лоты с функциональной продуманной планировкой всегда востребованы, однако выбор в рамках проекта может быть ограничен.

«В наших ЖК еще на стадии разработки маркетингового задания на проектирование мы закладываем возможность объединения квартир. Например, в Level Нагатинская средняя площадь квартир не очень высокая – около 42 кв. м. В квартирографии комплекса всего 5% приходится на квартиры площадью более 70 кв. м. Доля квартир площадью более 100 кв. м не превышает 1%. Но мы позаботились о том, чтобы у клиентов была возможность приобрести просторную квартиру для большой семьи. С помощью архитекторов и дизайнеров мы разработали несколько возможных вариантов объединений лотов. Площади таких вариантов находятся в диапазоне от 90 до 115 кв. м. Это двух- или даже трехсторонние квартиры, расположенные в торцевых частях корпусов, с увеличенным количеством окон, мастер-спальнями с собственным санузлом и даже кабинетом в отдельных случаях, с просторными и светлыми кухнями-гостиными. Аналогичный подход мы используем в Level Донской, Level Стрешнево, Level Причальный, а также планируем использовать и в наших новых проектах. Такая опция востребована среди покупателей: в каждом нашем проекте есть клиенты, которые приобретали квартиры под объединение», - комментирует Александра Мамохина, директор по стратегическому маркетингу и продукту Level Group.

Количество показов: