Эксперты Plus Development, БЕСТ-Новострой и архитектурного бюро Asadov на пресс-конференции поделились с журналистами и другими участниками рынка недвижимости особенностями жилья бизнес-лайт класса, перспективах развития сегмента, портрете покупателя и архитектурных трендах.
На пресс-конференции, прошедшей вчера в пресс-центре МИА Россия, шла речь об относительно новом, но активно развивающемся сегменте жилья – бизнес-лайт. Специалисты компании Plus Development сформировали стандарты данного класса, где ключевыми характеристиками являются общественные пространства класса бизнес - квартиры класса комфорт.
Сам формат сложно назвать новым: проекты данного класса в течение последних лет заявлялись в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Кемерово и других городах. В настоящий момент, по оценке экспертов, суммарный объем жилой площади заявленных проектов к реализации в ближайшее время в сегменте бизнес-лайт составляет порядка 500 тыс. кв.м.
Елена Тарасова, коммерческий директор Plus Development, подчеркнула, что при планировании объектов класса бизнес-лайт девелоперу важно соблюсти компромисс в сочетании характеристик общественных пространств бизнес-класса и квартир уровня комфорт: грамотный микс этих параметров приводит к востребованности у целевых потребителей, а застройщику дает эффективное управление себестоимостью. Главным преимуществом формата для потребителя является оптимальное соотношение цены и качества, для девелопера - двойной интерес: от покупателей класса комфорт и покупателей бизнес-класса.
"Тенденцией последнего времени является развитие проектов как "города в городе" - пояснила Елена Тарасова. - Жилые комплексы должны предоставить своим жителям максимально всё, в чем они нуждаются, даже если они и не крупного масштаба. Например, в нашем ЖК "Детали", который состоит из одного 27-секционного дома и является представителем бизнес-лайт класса, спланированы общественные пространства бизнес-класса, приватный двор-сад, собственная инфраструктура и бесплатные сервисы для жителей. Подчеркну, что это не является такой уж затратной частью для девелопера, но значительно повышает уровень проекта и его востребованность. Таким образом, основная идея концепции бизнес-лайт – покупатель не переплачивает за лишние метры в квартире, но получает весь функционал современного жилья в пределах своего жилого комплекса, что особо востребованно в период вынужденной самоизоляции".
Руководитель архитектурного бюро Asadov Андрей Асадов рассказал о современных архитектурных трендах и функциональном наполнении категории «бизнес», которые также востребованы в категории бизнес-лайт. Эксперт БЕСТ-Новострой Александра Кржевова, заместитель генерального директора по развитию бизнеса, представила портрет покупателей формата во всех его сегментах.
В целом, эксперты сошлись во мнении, что бизнес-лайт становится логичным продолжением тенденции, которая начала развиваться в связи с пандемией и удаленным форматом работы: востребованность более широких функций в пределах своего жилого комплекса, когда для работы, отдыха, развлечений, занятий спортом не надо куда-то ехать, а все для комфортной жизни можно получить в пределах ЖК.
«Сегмент в ближайшее время будет активно развиваться, - подчеркнула Елена Тарасова. - за счет перехода части проектов из категории «комфорт», «комфорт+», которые расширив функциональную составляющую общественных пространств будут переходить в бизнес-лайт класс».
Количество показов: